Продвижение Лендинга в Топ.

webbcomua/ Оптимизация

В этой статье мы покажем все плюсы и минусы того или иного варианта продвижения лендинг пэйдж на примере запроса «смартфон samsung j5 купить в Киеве».

 ОПТИМИЗАЦИЯ ОДНОСТРАНИЧНОГО САЙТА

В первую очередь, конечно же, надо определить группу запросов, по которым мы будем продвигаться. Идеальная ситуация – это небольшая группа низкоконкурентных запросов, но так бывает далеко не всегда, так что, придется довольствоваться тем, что есть. В нашем случае, кроме очевидного «смартфон samsung j5 купить в Киеве»., есть еще несколько запросов, по которым можно продвинуться:

  • смартфон samsung j5 черный купить
  • смартфон samsung j5 купить недорого
  • купить смартфон samsung j5
  • смартфон самсунг j5 купить в Киеве
  • купить смартфон samsung j5 1
  • купить samsung смартфон j5

С нашим семантическим ядром мы определились. Пришло время двигаться дальше.

Одностраничник, как и крупный сайт, тоже подчиняется законам SEO-продвижения, однако, в чем же сила современного SEO? Сегодня результат продвижения зависит от трех переменных: траст, пользовательские факторы и контент. Причем, второе прямо завязано на третье, а траст, так и вовсе, зависит от возраста сайта. Ничем из вышеперечисленного типичный landing-page не может похвастаться в силу своей одностраничной природы: контент на нем сугубо рекламного характера и надеяться на большое количество расшариваний сайта в соцсетях не придется, никто просто так ставить ссылки на явно рекламный сайт не будет, да и пользовательские факторы будут весьма сомнительны, ведь люди не сильно любят читать рекламу.

Что же теперь делать? Совсем отказаться от поискового продвижения промо-сайта? Ни в коем случае!

Даже несмотря на свои особенности, одностраничники вполне могут подружиться с поисковиками, но на определенных условиях.

Внутренняя оптимизация landing-page

В первую очередь, надо выполнить оптимизацию заголовков и подзаголовков под выбранные ключевики. В идеале – одно вхождение ключевого слова в читаемом виде в заголовок h1 и в один-два подзаголовка h2.

Cмартфон Samsung j5 в Киеве – купить черный смартфон Самсунг j5 – Название сайта.

В description пишем максимально яркое описание одностраничника с использованием ключевых слов из списка, памятуя о том, что оно может попасть в сниппет. На сегодня, влияние мета-тега description поисковиками сведено до минимума, но это не причина его не прописывать.

Cмартфон Samsung j5 в Киеве – купить черный смартфон Самсунг j5 – «Название сайта»

Не забудьте, так же, создать и забросить на сервер файл robots.txt для поисковых роботов с инструкциями, что именно им индексировать. Вот как он может выглядеть:

User-agent:
* Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/

User-agent: Googlebot
Allow: /

User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.ua

Если у Вас адрес основного зеркала начинается с www в Host пишем с www. Если установлен SSL сертификат, и сайт открывается по протоколу https://, значит нужно указывать с протоколом https://

Так, если основное зеркало с www:
Host: www.site.ua
Так, если основное зеркало с протоколом https:
Host: https://site.ua/

Обратите внимание, Host прописывается только для User-agent: Yandex.

Ну и никакой заголовок не имеет смысла без текста, который он предваряет. Пожалуй, главной особенностью одностраничников является то, что текст должен быть не только оптимизированным, но и рекламным, т.е. таким, который понравится не только поисковику, но и посетителю. Причем, посетителю – в первую очередь, иначе, плакали ваши конверсии. Однако и про поисковые системы забывать нельзя, иначе даже самые крутые заголовки и мета-теги не вытащат ваш сайт в топ-10.

Поскольку, зачастую лендинг с точки зрения верстальщика представляет собой блочную структуру, то текст внутри него лучше всего разбивать на логические блоки по теме, размещая в каждом из них оптимизированный SEO-текст (т.е. текст со вхождением ключевиков из семантического ядра) и изображение по теме.

Ко внутренней оптимизации посадочной страницы надо еще отнести такое явление, как ключевик в названии домена. Несмотря на то, что решающего голоса в плане продвижения эта особенность не дает, тем не менее, сниппет одностраничника на странице выдачи будет смотреться куда солиднее и привлекательнее.
Еще одной фишкой одностраничников является использование меню с «якорями», которое позволяет быстро перемещаться по структуре сайта к нужному блоку, а не пролистывать несколько экранов в поисках нужной информации.

Тут надо бы с внутренней оптимизацией закончить, но не рассмотренной осталась еще техническая сторона внутренней оптимизации посадочных страниц. Лет 10 назад, когда landing-pages в том их виде, в котором мы знаем их сегодня, еще не было, а были просто одностраничные продающие сайты с простеньким дизайном и формой заказа внизу страницы, поисковики еще не учитывали в своих факторах ранжирования html5 теги и адаптивность верстки. Сейчас учитывают и надо быть готовым к тому, чтобы сверстать свой сайт по новым требованиям поисковиков.

Во-первых, используйте html5 теги

для адреса,
для блока текста,

Во-вторых, приготовьтесь верстать сайт под мобильные девайсы (планшет и смартфон). На сегодняшний день на просторах СНГ доля мобильного трафика колеблется от 30 до 50 процентов от всей массы пользователей и игнорировать их просто преступно для владельца лендинга. Адаптивная верстка должна быть под разрешения 320px, 480px и 640px в дополнение к верстке под десктопное разрешение 1024-1366px. Таким образом, получится охватить максимальное количество разрешений и девайсов, при помощи которых будут заходить на ваш лендинг. Подробнее про эту тему можно почитать вот тут.

В-третьих, постарайтесь максимально уменьшить скорость загрузки вашего одностраничника, благо, тут играет на руку тот факт, что его можно сверстать, используя только html и CSS, не используя при этом громоздкую базу данных, которая имеет обыкновение зависать в самый неподходящий момент. К тому же, старайтесь максимально уменьшать размер используемых изображений при помощи того же Photoshop или сторонних сервисов оптимизации jpeg-файлов.

Раскрутка landing page подразумевает использование еще одного фактора – коммерческого. В нашем случае речь идет об указании цены товара и создания отдельного блока с отзывами о товаре. Согласитесь, если уж вы продаете что-то, то оно должно иметь цену, верно? А заодно и гарантии, отзывы, условия возврата и доставки товара покупателю. Если получится «прикрутить» онлайн-систему консультирования клиентов (например, Jivosite), то будет, вообще, прекрасно.

Конечная цель внутренней оптимизации промо-сайта – это предъявить поисковой системе готовый к индексации сайт, соответствующий ее критериям. Сам по себе, он, скорее всего, ни в какой топ не попадет, но и санкции сходу не получит.

Внешняя оптимизация

Несмотря на то, что под этим пунктом чаще всего подразумевают только покупку ссылок, внешняя оптимизация лендинга этим не ограничивается.

Для раскрутки промо-сайта действует тот же прием, что и для раскрутки страниц сайта по низкочастотным запросам: покупка ссылок на тематических сайтах, обмен ссылками (только не ставьте их на лендинге), гостевые посты и бесплатное размещение ссылок на сайтах схожей тематики. Кроме этого, продвигают одностраничники еще и при помощи Вконтакте, размещая рекламу в целевых группах и пабликах. В этом случае, вы получите разовый всплеск посещаемости и несколько перепостов новости на других аккаунтах ВК.

Кроме того, не забудьте добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster, указав регион, на который ориентирован ваш сайт.

ВЫВОДЫ

Пожалуй, главный вывод, который должен сам по себе напроситься после прочтения этой статьи, состоит в том, что поисковые системы крайне прохладно относятся к одностраничным сайтам. Топовые поисковики, в первую очередь, заточены на то, чтобы удовлетворить желание пользователя найти нужную ему информацию, чем явно не может похвастаться большинство лендингов, однако, если на вашем сайте достаточно интересного контента, он все равно уступит в выдаче более трастовому конкуренту.

Да, можно подобрать небольшую группу запросов и попытаться выйти по ней в ТОП выдачи, но в силу вышеописанных факторов (см. траст и пользовательские) это будет, если не невозможно, то достаточно трудно и не факт, что вложенные в покупку ссылок деньги окупятся по достижении ТОПа, причем слабость конкурентов тут не будет играть решающую роль. При этом выйти в ТОП региональной выдачи в небольшом городе куда легче, чем в крупном, а, тем более, в масштабе страны.

Впрочем, несмотря на всю нелюбовь поисковиков к промо-сайтам и трудность выхода в ТОП выдачи, сами же Яндекс с Гуглом оставили прекрасную возможность для получения целевого трафика на сайт даже без использования внешних факторов, и имя этой возможности – контекстная реклама. Пока ваши конкуренты будут бороться за первые места в выдаче, вы получите их совершенно спокойно, создав кампанию в Яндекс.Директ или GoogleAdwords. Заодно, тематический трафик польется на ваш лендинг-пейдж практически сразу, как только кампания будет запущена в работу, и вам не придется ждать недели или даже месяцы, пока сработают внутренние и внешние факторы ранжирования.